Положение об интернате

ПОЛОЖЕНИЕ
об интернате при Муниципальном Общеобразовательном Учреждении
«Кекоранская средняя общеобразовательная школа»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение является нормативным документом, регламентирующим деятельность интерната при Кекоранской средней общеобразовательной школе.
Интернат при школе создан в целях:

  • оказания помощи семье в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей;
  • формирования у них навыков самостоятельной жизни;
  • создания благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся школы, проживающих на расстоянии свыше 3 км от нее и не обеспеченных систематическим подвозом к месту обучения, а также для обучающихся, проживающих в местах транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий.


Создание и функционирование интерната при школе (далее — интернат) регламентируется положением, основанным на следующих документах:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН2.4.2.1178–02 и др.


1.2. Основными задачами создания интерната являются:

  • организация проживания обучающихся при школе при невозможности своевременного и безопасного подвоза их к месту учебы;
  • обеспечение гарантий получения доступного общего обязательного образования;
  • создание оптимальных условий организации образовательного процесса;
  • организация проживания обучающихся в непосредственной близости от школьного здания для активного участия их во внеклассной воспитательной работе;
  • удовлетворение образовательных запросов населения.


1.3. Интернат должен находиться в непосредственной близости от школы (либо в школе, с отдельным входом) и быть минимально обеспечен помещениями, оборудованием, необходимым для организации самообразования, питания, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха обучающихся, проживающих в нем.
1.4. Количество обучающихся, проживающих в интернате, определяется школой исходя из запросов населения и наличия условий для проживания.
1.5. Интернат является структурным подразделением школы. Руководство интернатом возлагается на директора школы. В руководстве прищкольным интернатом директор опирается на заместителя по учебной работе, заместителя по воспитательной работе,педагога-организатора, заведующего хозяйством.


2. Организация деятельности интерната
2.1. Интернат создается общеобразовательным учреждением при наличии необходимых условий для проживания обучающихся (при норме 3,5 кв. м на одного человека):

  • отдельные комнаты для спален девочек и мальчиков;
  • комната для самоподготовки, комната для отдыха (возможно совмещение);
  • бытовая комната (необходимые приспособления для стирки и глажки белья, сушки одежды);

Для организации досуга и воспитательной работы максимально используются учебные помещения общеобразовательного учреждения (учебные кабинеты, физкультурный зал, спортивные площадки)
Все жилые помещения должны быть подготовлены к функционированию в осенне-зимний период, во всех помещениях интерната должны выполняться санитарно-гигиенические и противопожарные нормы и требования. В августе интернат традиционно проходит контроль лицензионных требований так же, как и само общеобразовательное учреждение.
2.2. Прием и выбытие обучающихся, проживающих в интернате, производится по заявлению родителей (законных представителей) руководителем общеобразовательного учреждения в течение всего учебного года и оформляется приказом по школе.
Порядок приема определяется положением об интернате при школе и лицензионными нормами.
Родители обучающихся (законные представители) должны быть ознакомлены с этим положением. Между общеобразовательным учреждением и родителями обучающихся составляется договор о взаимных обязательствах.
2.3. По заявлению родителей (законных представителей) руководитель общеобразовательного учреждения отпускает обучающихся, проживающих в интернате, домой на срок, указанный в заявлении, в любое время в течение учебного года при условии продолжения обучения в любой форме, указанной в уставе общеобразовательного учреждения, или ежедневной своевременной доставки ученика к началу учебных занятий.
Временное выбытие обучающихся из интерната (на лечение, в детский санаторий, на временное обучение в специальных учебных заведениях, по семейным обстоятельствам) оформляется приказом по школе с указанием документов на временное выбытие. В приказе отмечается возможность продолжения обучения по месту временного пребывания (возможно с изменением формы получения образования).

  • В случае, когда заявлений родителей (законных представителей) о приеме их детей в интернат больше, чем позволяют условия для проживания, такие заявления должны быть рассмотрены в порядке поступления в соответствии с п. 2.2 настоящего положения.


2.4. Для обучающихся, проживающих в интернате, организуется 4-разовое горячее питание за счет средств родителей (законных представителей).
2.5. В бытовом помещении может быть выделено место для индивидуального сбора грязного белья, хранения стирально-моющих принадлежностей в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Смена постельного белья производится общеобразовательным учреждением в установленные договором сроки. Вопрос оплаты проживания обучающихся в интернате согласуется с учредителем общеобразовательного учреждения в соответствии с разработанной сметой.
2.6. В исключительных случаях по решению учредителя родители (законные представители) могут быть освобождены от платы за проживание в интернате их детей полностью или частично.
2.7. Штатное расписание интерната (воспитатели, технические служащие и т. д.) составляется директором школы и входит в основное штатное расписание.
2.8. Права и обязанности работников интерната определяются трудовыми договорами
должностными инструкциями, положением и иными предусмотренными этим положением локальными актами общеобразовательного учреждения.


2.10. В интернате в обязательном порядке ведется документация ежедневного учета пребывания обучающихся в интернате.
2.11. Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в интернате, осуществляется медицинским работником Кекоранского ФАП.
2.12. Подвоз обучающихся, проживающих в интернате, в начале учебной недели и в конце ее организует директор школы или родители (законные представители) в соответствии с договором между общеобразовательным учреждением и родителями.
3. Организация быта обучающихся
3.1. На время проживания в интернате обучающиеся обеспечиваются столами, кроватью, матрацем, подушкой, одеялом, предметами общего пользования (тумбочки, шкафы, умывальники и т. п.), принадлежностями для уборки помещений. В случае неполного обеспечения разрешается иметь собственные предметы личного пользования (по договоренности с родителями).
3.2.Режим дня и правила поведения обучающихся составляются с учетом санитарно-гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием, утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения.
3.3.В интернате составляется график дежурства детей в жилых, учебных помещениях и столовой, дежурный совместно с воспитателем (помощником воспитателя) следит за выполнением обучающимися работ по самообслуживанию, выполнением установленного режима дня.
3.4.Запрещается привлекать обучающихся, проживающих в интернате, к работам, опасным для их жизни и здоровья (мытье окон, очистка крыш и пр.).
3.5.Взаимоотношения обучающихся с персоналом строятся на основе уважения человеческого достоинства. Не допускается применение к детям методов физического и психического насилия.
4. Вопросы организации и ликвидации интерната
4.1. Вопрос организации интерната решается учредителем совместно с руководством общеобразовательного учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся.
4.2. Ликвидация интерната может осуществляться при соблюдении условий, предусмотренных Законом РФ «Об образовании»:

  • по решению учредителя (с подготовкой экспертной оценки и анализа последствий ликвидации интерната для условий обучения детей);
  • при отсутствии обучающихся, нуждающихся в проживании в интернате при школе;
  • по решению суда в случае осуществления образовательной деятельности без надлежащей


лицензии, или запрещенной законом, или деятельности, не соответствующей настоящему положению.
4.3. Ликвидация интерната проводится ликвидационной комиссией, назначенной учредителем, а в случае прекращения ее функционирования по решению суда — ликвидационной комиссией, назначенной правоохранительными органами.
4.4. При ликвидации интерната его имущество, находящееся в оперативном управлении, используется в уставных целях образовательного учреждения или передается собственнику в управление муниципальным имуществом.