Notice: Undefined index: n7e7d3f in /home/kekoran/kekoran.ru/docs/language/ru-RU/ru-RU.localise.php on line 1
МОУ Кекоранская СОШ - Устав школы

Notice: Undefined index: n0e7f9c in /home/kekoran/kekoran.ru/docs/components/com_content/models/article.php on line 1

Устав школы

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

3.2. Школа в соответствии с получаемыми лицензиями реализует программы основного общего и среднего (полного) общего образования
3.3. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) — обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5–6 лет) — обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Школе может проводиться обучение по различным профилям и направлениям.

3.4. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

3.5. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно, и регламентируется учебным расписанием.

3.6. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
Школа реализует предоставленное государством право граждан на получение общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения, созданием условий для функционирования необходимого числа классов и групп.

3.7. В Школе для целей ведения текущей аттестации обучающихся, оценивания их успеваемости применяется пятибальная система оценок (отметок): 1, 2, 3, 4, 5. Критерии оценивания определяются локальными актами Школы.

3.8. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

(полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению Педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей) обучающихся.

3.10. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.11. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.12. С учетом потребностей и возможностей личности освоение образовательных программ в Школе может проводиться в очной, очно-заочной(вечерней), заочной формах и в форме экстерната.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

3.13. Школа вправе организовывать индивидуальное обучение на дому с обучающимися, которые по болезни (или другим причинам) не могут обучаться по традиционной системе. Организация индивидуального обучения на дому проводится на основании заключения лечебного учреждения или с разрешения органов управления образованием, на основании заявления родителей (законных представителей) по специальным программам.

3.14. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

3.15. Для всех форм получения образования в Школе действует единый государственный образовательный стандарт.

3.16. Обучение в Школе может быть организовано по типовым, адаптированным, модифицированным и экспериментальным программам, а также по авторским программам, разрабатываемыми педагогическими работниками и получившими положительное экспертное заключение.

3.17. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-ыхклассах — 33 недели, во 2-х —11-х(12-х) классах — не менее 34 недель.

3.18. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Обучающимся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.19. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.

3.20. В Школе устанавливается следующий режим занятий обучающихся:
— продолжительность учебной недели — не менее 5 рабочих дней;
— продолжительность урока — не более 45 минут.
Продолжительность занятий устанавливается с учетом требований соответствующих Санитарных правил и нормативов, действующих на территории РФ, и регламентируется настоящим Уставом.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей и установленных в отношении общеобразовательных учреждений Санитарных правил и нормативов.

3.21. Занятия в Школе организуются в одну смену.

3.22. Количество классов в Школе определяется от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и нормативов, необходимых для осуществления учебного процесса.

3.23. По желанию и запросам родителей (законных представителей) и при наличии необходимых условий в Школе могут быть открыты группы продленного дня.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.24. В каникулярное время Школа в установленном порядке, совместно с предприятиями, учреждениями, организациями, а также совместно с Учредителем, учреждениями и организациями, подведомственными Государственному Комитету УР по делам молодежи, другими заинтересованными организациями может открывать профильные лагеря (в том числе и трудовые), лагеря отдыха, туристические базы с постоянными и/или переменными составами детей.

3.25. Учащиеся Школы всех трех ступеней обучения не могут привлекаться к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.26. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников, других работников Школы. Применение методов психического и физического насилия в отношении обучающихся не допускается.

3.27. Школа может создавать образовательные системы и комплексы совместно с другими дошкольными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, учреждениями профессионального образования,учебно-производственнымикомбинатами, предприятиями и организациями при наличии у них соответствующих лицензий.

3.28. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающегося и его родителей (законных представителей).

3.29. Платные образовательные услуги предоставляются в порядке, установленном законодательством РФ и локальными нормативными актами Школы.

3.30. Обучение в пределах бюджетного финансирования осуществляется на бесплатной основе.

3.31. Порядок приема обучающихся в Школу:
3.31.1. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории образовательного учреждения и имеющих право на получение образования.
3.31.2. При приеме в Школу не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, месту жительства, отношению к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состоянию здоровья, социальному положению.
3.31.3. Приём обучающихся на любую из ступеней начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на конкурсной основе не допускается.
3.31.4. Гражданам, имеющим право на получение образования данного уровня, но не проживающим на территории закрепленного за Школой, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест.
3.31.5. Преимущества при приеме в школу при прочих равных условиях имеют:
— лица, нуждающиеся в социальной помощи, в том числе дети-сироты;
— дети, оставшиеся без попечения родителей;
— дети из многодетных семей;
— дети-инвалиды, инвалиды I–II групп, если их обучение в школе им не противопоказано по заключению учреждений медико-социальной экспертизы;
— другие лица, по решению Правительства Российской Федерации, Правительства Удмуртской Республики, Учредителя, школы.

3.31.6. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

3.31.7. Основанием для приема в Школу является личное желание принимаемого, заявление родителей (законных представителей).
3.31.8. Прием обучающегося в Школу осуществляется приказом директора при представлении следующих документов:
— заявления родителей (законных представителей) или обучающегося (при достижении им 14 лет) на имя директора Школы,
— медицинской справки о состоянии здоровья ребенка,
— копии свидетельства о рождении (паспорта);
— справки о составе семьи

3.31.9. При приёме граждан в Школу администрация школы знакомит детей и их родителей (законных представителей) с уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.31.10. Отношения школы и родителей (законных представителей) обучающихся могут строиться на основе договоров. Договоры могут быть как типовыми, так и индивидуальными. Договоры оформляются в двух экземплярах: первый для школы, второй — для родителей (законных представителей) обучающегося.

3.31.11. Обучение детей начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

3.31.12. На очную форму обучения принимаются лица, не достигшие возраста восемнадцати лет и не имеющие среднего (полного) общего образования:
— в случае, если данное лицо ранее не получало общее образование;
— в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня.

3.31.13. При приёме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение обучающимся аттестации в Школу не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных в п. 3.31.8., представляется также документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию.

3.32. Перевод и отчисление обучающихся
3.32.1. Перевод обучающихся в следующий класс производится в случае успешного освоения программы текущего учебного года.
3.32.2. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.32.3. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
3.32.4. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования и имеющие по итогам 10 класса академическую задолженность по одному предмету, переводятся в 11 класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.32.5. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие программу 10 класса и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение либо отчисляются из образовательного учреждения.
3.32.6. Решение о переводе обучающегося в следующий класс, о повторном обучении, переводе на семейное образование, самообразование, экстернат принимается педагогическим советом Школы.
3.32.7. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени обучения.
3.32.8. Основания отчисления обучающегося:
— по собственной инициативе с согласия родителей (законных представителей);
— в случае невозможности (в том числе — по состоянию здоровья) продолжать обучение;
— при смене места жительства;
— по решению Педагогического Совета школы.
3.32.9. Отчисление обучающегося из образовательного учреждения в связи с переходом или переводом в иное образовательное учреждение производится на основании заявления родителей (законных представителей). Родителям (законным представителям) обучающегося выдаются личное дело, медицинские документы, документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы образовательного учреждения, заверенные подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.
3.32.10. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.32.11. Решение об отчислении обучающегося принимается Педагогическим Советом школы в рамках компетенции, определенной Положением о Педагогическом Совете, в соответствии с действующими в Школе Правилами приема и отчисления.

3.32.12. По решению Педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.32.13. Об исключении обучающегося директор Школы незамедлительно обязан проинформировать его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.32.14. Решение Педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

3.33. В Школе могут организовываться и осуществляться туристско-экскурсионныеперевозки обучающихся. Об организуемых перевозках обучающихся администрация Школы в обязательном порядке уведомляет органы ГИБДД (ГАИ).
Организациятуристско-экскурсионных и разовых перевозок обучающихся Школой осуществляется при условии сопровождения групп педагогами или специально назначенными ответственными (один взрослый не более чем на 15 детей).