Notice: Undefined index: n7e7d3f in /home/kekoran/kekoran.ru/docs/language/ru-RU/ru-RU.localise.php on line 1
МОУ Кекоранская СОШ - Устав школы

Notice: Undefined index: n0e7f9c in /home/kekoran/kekoran.ru/docs/components/com_content/models/article.php on line 1

Устав школы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кекоранская средняя общеобразовательная школа» (именуемое в дальнейшем Школа), создано решением АдминистрацииЯкшур-Бодьинскогорайона УР в целях реализации права граждан на образование10.04.2002 г.

1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кекоранская средняя общеобразовательная школа» Якшур-Бодьинскогорайона Удмуртской Республики.
Сокращенное наименование: МОУ «Кекоранская СОШ».

1.3. Место нахождения Школы:
Юридический адрес: 427115, Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, село Кекоран, улица Советская, дом 28а.
Почтовый адрес и адрес фактического места нахождения совпадают с юридическим адресом.

1.4. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее РФ), Удмуртской Республики (далее УР), Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, постановлениями и распоряжениями правительства Удмуртской Республики,нормативно-правовымиактами органов муниципального управления, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, договорами с Учредителем и настоящим Уставом.

1.5. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в Управлении финансов МФ УР В Якшур-Бодьинскомрайоне. Права юридического лица в части ведения финансово — хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на ведение образовательного процесса, возникают у Школы с момента ее государственной регистрации.

1.6. Учредителем и главным распорядителем средств бюджета Школы является АдминистрацияЯкшур-Бодьинскогорайона Удмуртской Республики (далее — Учредитель). Адрес: 427100, Удмуртская Республика, селоЯкшур-Бодья, ул. Пушиной, 69.

1.7. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.
Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. Школа обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

1.8. Отношения между Учредителем и Школой, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Школа имеет свои: печати, штампы, вывеску.

1.10. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

1.11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента получения лицензии. Право на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации — с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.12. В рамках уставной деятельности Школа выполняет следующие функции:
— образовательную;
— социальной поддержки и реабилитации детей, детей-инвалидов;
— организационно-массовую;
— профессиональной подготовки (профессиональной ориентации);
— оздоровительную;
— опытно-экспериментальную;
— научно-методическую;
— хозяйственно-эксплуатационную.

1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом МУЗ «Якшур-БодьинскаяЦРБ» (Кекоранский ФАП), который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведениелечебно-профилактическихмероприятий, соблюдениесанитарно-гигиеническихнорм, режим и качество питания обучающихся.

1.14. Организация питания обучающихся осуществляется Школой самостоятельно, в соответствии с примерным меню, которое утверждается директором. Продукты питания приобретаются по договору.

1.15. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения. Администрация Школы оказывает содействие в работе таких объединений.

1.16. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий,общественно-политическихи религиозных движений и организаций.

1.17. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

1.18. Школа самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности (развития) с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностейсоциально-экономическогоразвития Удмуртской Республики и ее национально-культурныхтрадиций.



2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Основными целями Школы являются:
 формирование общей культуры личности;
 развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
 реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства;
 адаптация обучающихся к жизни в обществе;
 создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Школа обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе — для возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании.

2.2. Основные задачи Школы:
— организация образовательного процесса и реализация общеобразовательных программ;
— личностное и творческое развитие, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение, творческий труд обучающихся;
— развитие у обучающихся устойчивой мотивации к труду, созиданию, обучению и самообразованию;
— формирование у обучающихся технических знаний, умений и навыков;
— адаптация обучающихся к жизни в обществе;
— содействие осознанному выбору обучающимися и дальнейшему освоению ими профессиональных образовательных программ;
— формирование общей культуры;
— воспитание гражданственности и любви к Родине;
— развитие творческого потенциала педагогов, выявление и обобщение передового педагогического опыта;
— создание новых программ, внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий;
— разработка научно-методического обеспечения и оказание помощи педагогическим работникам в подготовке к аттестации;
— работа по обновлению форм и содержания общего образования детей;
— координация работы и методическое обеспечение по реализации в Якшур-Бодьинском районе Удмуртской Республики целевых программ и мероприятий по профилю работы Школы;
— осуществление в установленном порядке видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.

2.3. Цели и задачи Школы строятся на педагогическом выборе форм, средств работы с учетом мнения родителей (законных представителей) и самих обучающихся.

2.4. Для достижения уставных целей Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:
— ведет образовательную деятельность в соответствии с получаемыми лицензиями на право ведения образовательной деятельности, в том числе — за счет средств бюджетов, выделяемых на нужды финансирования Школы и внебюджетных источников, самостоятельно привлекаемых Школой в порядке, предусмотренном действующим законодательством и локальными нормативными актами Школы;
— реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы, в том числе — с частичным и/или полным возмещением затрат за счет средств обучающихся и/или их родителей (законных представителей), а также третьих лиц;

— в установленном порядке арендует и сдает в аренду здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;
— реализовывает собственную продукцию, работы и услуги, выполняемые Школой;
— ведет другие виды деятельности, не противоречащие настоящему Уставу и действующему законодательству РФ и УР.

2.5. Школа самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов: — разрабатывает, принимает и реализует общеобразовательные программы;
— разрабатывает и утверждает учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
— выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации «Об образовании»;
— самостоятельно выбирает и определяет систему оценок текущей успеваемости, систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

2.6. Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета УР.
Школа может оказывать дополнительные платные образовательные услуги в форме:
— углубленного изучения дисциплин учебного плана;
— введения предметов по выбору сверх учебного плана;
— профессиональной подготовки;
— репетиторства;
— организации кружков и клубов по интересам;
— проведения спортивно-оздоровительных, досуговых мероприятий;
— оказания образовательных услуг взрослому населению, организациям и предприятиям.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

3.2. Школа в соответствии с получаемыми лицензиями реализует программы основного общего и среднего (полного) общего образования
3.3. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) — обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5–6 лет) — обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Школе может проводиться обучение по различным профилям и направлениям.

3.4. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

3.5. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно, и регламентируется учебным расписанием.

3.6. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
Школа реализует предоставленное государством право граждан на получение общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения, созданием условий для функционирования необходимого числа классов и групп.

3.7. В Школе для целей ведения текущей аттестации обучающихся, оценивания их успеваемости применяется пятибальная система оценок (отметок): 1, 2, 3, 4, 5. Критерии оценивания определяются локальными актами Школы.

3.8. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

(полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению Педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей) обучающихся.

3.10. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.11. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.12. С учетом потребностей и возможностей личности освоение образовательных программ в Школе может проводиться в очной, очно-заочной(вечерней), заочной формах и в форме экстерната.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

3.13. Школа вправе организовывать индивидуальное обучение на дому с обучающимися, которые по болезни (или другим причинам) не могут обучаться по традиционной системе. Организация индивидуального обучения на дому проводится на основании заключения лечебного учреждения или с разрешения органов управления образованием, на основании заявления родителей (законных представителей) по специальным программам.

3.14. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

3.15. Для всех форм получения образования в Школе действует единый государственный образовательный стандарт.

3.16. Обучение в Школе может быть организовано по типовым, адаптированным, модифицированным и экспериментальным программам, а также по авторским программам, разрабатываемыми педагогическими работниками и получившими положительное экспертное заключение.

3.17. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-ыхклассах — 33 недели, во 2-х —11-х(12-х) классах — не менее 34 недель.

3.18. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Обучающимся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.19. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.

3.20. В Школе устанавливается следующий режим занятий обучающихся:
— продолжительность учебной недели — не менее 5 рабочих дней;
— продолжительность урока — не более 45 минут.
Продолжительность занятий устанавливается с учетом требований соответствующих Санитарных правил и нормативов, действующих на территории РФ, и регламентируется настоящим Уставом.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей и установленных в отношении общеобразовательных учреждений Санитарных правил и нормативов.

3.21. Занятия в Школе организуются в одну смену.

3.22. Количество классов в Школе определяется от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и нормативов, необходимых для осуществления учебного процесса.

3.23. По желанию и запросам родителей (законных представителей) и при наличии необходимых условий в Школе могут быть открыты группы продленного дня.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.24. В каникулярное время Школа в установленном порядке, совместно с предприятиями, учреждениями, организациями, а также совместно с Учредителем, учреждениями и организациями, подведомственными Государственному Комитету УР по делам молодежи, другими заинтересованными организациями может открывать профильные лагеря (в том числе и трудовые), лагеря отдыха, туристические базы с постоянными и/или переменными составами детей.

3.25. Учащиеся Школы всех трех ступеней обучения не могут привлекаться к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.26. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников, других работников Школы. Применение методов психического и физического насилия в отношении обучающихся не допускается.

3.27. Школа может создавать образовательные системы и комплексы совместно с другими дошкольными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, учреждениями профессионального образования,учебно-производственнымикомбинатами, предприятиями и организациями при наличии у них соответствующих лицензий.

3.28. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающегося и его родителей (законных представителей).

3.29. Платные образовательные услуги предоставляются в порядке, установленном законодательством РФ и локальными нормативными актами Школы.

3.30. Обучение в пределах бюджетного финансирования осуществляется на бесплатной основе.

3.31. Порядок приема обучающихся в Школу:
3.31.1. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории образовательного учреждения и имеющих право на получение образования.
3.31.2. При приеме в Школу не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, месту жительства, отношению к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состоянию здоровья, социальному положению.
3.31.3. Приём обучающихся на любую из ступеней начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на конкурсной основе не допускается.
3.31.4. Гражданам, имеющим право на получение образования данного уровня, но не проживающим на территории закрепленного за Школой, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест.
3.31.5. Преимущества при приеме в школу при прочих равных условиях имеют:
— лица, нуждающиеся в социальной помощи, в том числе дети-сироты;
— дети, оставшиеся без попечения родителей;
— дети из многодетных семей;
— дети-инвалиды, инвалиды I–II групп, если их обучение в школе им не противопоказано по заключению учреждений медико-социальной экспертизы;
— другие лица, по решению Правительства Российской Федерации, Правительства Удмуртской Республики, Учредителя, школы.

3.31.6. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

3.31.7. Основанием для приема в Школу является личное желание принимаемого, заявление родителей (законных представителей).
3.31.8. Прием обучающегося в Школу осуществляется приказом директора при представлении следующих документов:
— заявления родителей (законных представителей) или обучающегося (при достижении им 14 лет) на имя директора Школы,
— медицинской справки о состоянии здоровья ребенка,
— копии свидетельства о рождении (паспорта);
— справки о составе семьи

3.31.9. При приёме граждан в Школу администрация школы знакомит детей и их родителей (законных представителей) с уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.31.10. Отношения школы и родителей (законных представителей) обучающихся могут строиться на основе договоров. Договоры могут быть как типовыми, так и индивидуальными. Договоры оформляются в двух экземплярах: первый для школы, второй — для родителей (законных представителей) обучающегося.

3.31.11. Обучение детей начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

3.31.12. На очную форму обучения принимаются лица, не достигшие возраста восемнадцати лет и не имеющие среднего (полного) общего образования:
— в случае, если данное лицо ранее не получало общее образование;
— в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня.

3.31.13. При приёме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение обучающимся аттестации в Школу не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных в п. 3.31.8., представляется также документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию.

3.32. Перевод и отчисление обучающихся
3.32.1. Перевод обучающихся в следующий класс производится в случае успешного освоения программы текущего учебного года.
3.32.2. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.32.3. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
3.32.4. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования и имеющие по итогам 10 класса академическую задолженность по одному предмету, переводятся в 11 класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.32.5. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие программу 10 класса и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение либо отчисляются из образовательного учреждения.
3.32.6. Решение о переводе обучающегося в следующий класс, о повторном обучении, переводе на семейное образование, самообразование, экстернат принимается педагогическим советом Школы.
3.32.7. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени обучения.
3.32.8. Основания отчисления обучающегося:
— по собственной инициативе с согласия родителей (законных представителей);
— в случае невозможности (в том числе — по состоянию здоровья) продолжать обучение;
— при смене места жительства;
— по решению Педагогического Совета школы.
3.32.9. Отчисление обучающегося из образовательного учреждения в связи с переходом или переводом в иное образовательное учреждение производится на основании заявления родителей (законных представителей). Родителям (законным представителям) обучающегося выдаются личное дело, медицинские документы, документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы образовательного учреждения, заверенные подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.
3.32.10. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.32.11. Решение об отчислении обучающегося принимается Педагогическим Советом школы в рамках компетенции, определенной Положением о Педагогическом Совете, в соответствии с действующими в Школе Правилами приема и отчисления.

3.32.12. По решению Педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.32.13. Об исключении обучающегося директор Школы незамедлительно обязан проинформировать его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.32.14. Решение Педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

3.33. В Школе могут организовываться и осуществляться туристско-экскурсионныеперевозки обучающихся. Об организуемых перевозках обучающихся администрация Школы в обязательном порядке уведомляет органы ГИБДД (ГАИ).
Организациятуристско-экскурсионных и разовых перевозок обучающихся Школой осуществляется при условии сопровождения групп педагогами или специально назначенными ответственными (один взрослый не более чем на 15 детей).


4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
Права и обязанности участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, нормативными документами, настоящим Уставом, другими локальными актами Школы.

4.2. Права и обязанности обучающихся.
Права обучающихся охраняются Конвенцией о правах ребенка, принятой ООН, действующим законодательством РФ и нормативно-правовым актами УР, а также настоящим Уставом.

4.2.1. Обучающийся в Школе имеет право на:
— получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
— обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану;
— ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются Уставом Школы и другими локальными актами;
— бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
— участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;
— получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
— участие в управлении Школой в форме, определяемой Уставом Школы;
— уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
— на собственное мнение, свободу совести, защиту чести и достоинства, защиту от всех форм физического или психологического оскорбления, отсутствия заботы, небрежного или грубого обращения;
— на безопасные условия обучения, охрану здоровья;
— на объединение в детские и юношеские общественные организации, движения;
— на обращение в Педагогический совет Школы для разрешения конфликтных ситуаций, возникших в отношениях с педагогами и администрацией Школы;
— по достижении 14 лет — на участие в учебно-производственной деятельности Школы;
— на оплату труда по достижении 14 лет при участии в различных формах трудовой деятельности Школы (лагерь труда и отдыха и другие трудовые формирования, как постоянные, так и временные).

4.2.2. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом без их согласия и согласия родителей (законных представителей) не допускается.

4.2.3. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные,общественно-политическиеорганизации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.2.4. Обучающиеся обязаны:
— соблюдать Устав Школы;
— добросовестно учиться;
— выполнять законные требования педагогов и работников Школы;
— уважать права и законные интересы других обучающихся, педагогов, работников Школы;
— соблюдать всеобщую Декларацию прав человека, Конвенцию о правах ребенка в

отношениях со своими сверстниками, педагогами, родителями (законными представителями);
— вести здоровый образ жизни;
— соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
— бережно относиться к окружающей среде, имуществу Школы, за порчу которого несут материальную ответственность их родители (законные представители).
Другие права и обязанности обучающихся могут устанавливаться Правилами для обучающихся.

4.3. Педагогические работники имеют право:
— на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
— на самостоятельный выбор вариативных учебных программ и (или) их корректирование, на свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся;
— на благоприятные условия труда, охрану жизни и здоровья;
— на учебную нагрузку, оговариваемую в трудовом договоре, в пределах, определяемых Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
— на уважение и защиту прав, профессиональных интересов, моральную поддержку и материальную помощь;
— на обращение при нарушении законных прав, непредставлении предусмотренных законодательством льгот в любой орган управления Школы, в том числе — в местные органы профессионального союза работников образования и вышестоящие организации;
— на участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
— на избрание в органы управления Школой в порядке, определяемом локальными актами Школы;
— на участие в индивидуальной трудовой педагогической деятельности в соответствии с законодательством РФ и УР;
— на повышение профессиональной квалификации;
— на аттестацию (на вторую, первую, высшую квалификационные категории);
— на нормативный рабочий день и сокращенную рабочую неделю — не более 36 часов, удлиненный оплачиваемый отпуск;
— на получение пенсии за выслугу лет; иные меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ и дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам в Удмуртской Республике;
— на длительный отпуск, сроком до одного года, не реже, чем через каждые 10 лет преподавательской работы, порядок и условия, предоставления которого определяются Учредителем и Школой.

4.4. Педагогические работники обязаны:
— выполнять Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, решения органов управления Школы, распоряжения администрации;
— являться примером достойного поведения в Школе и в общественных местах;
— творчески трудиться в интересах развития личности ребенка;
— уважать и оберегать права, честь и достоинство участников учебно-воспитательного процесса, соблюдать права обучающихся, закрепленные настоящим Уставом, Конвенцией о правах ребенка;
— обеспечивать выполнение установленной учебной программы;
— поддерживать связь с родителями (законными представителями) обучающихся;
— обеспечивать выполнение требований техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии при эксплуатации учебного оборудования;
— систематически повышать свою профессиональную квалификацию;
— своевременно и аккуратно вести установленную документацию;
— периодически, но не реже одного раза в календарный год проходить медицинское обследование за счет средств, выделяемых на эти нужды Учредителем;
— выполнять правила гигиены и требования санитарных норм при работе с детьми, заботиться об их здоровье.
Педагогические работники Школы должны соответствовать требованиям соответствующих квалификационных характеристик.

4.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы.
Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце 3 настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, сохраняется объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.6. Права и обязанности родителей (законных представителей).

4.6.1. Родители (законные представители) имеют право:
— защищать законные права и интересы своего ребенка;
— участвовать в деятельности Школы и решении вопросов развития Школы;
— участвовать в выработке и принятии решений органами управления Школы, высказывать свое мнение, критические замечания, вносить предложения по совершенствованию деятельности Школы;
— выбрать форму получения ребенком образования;
— получать квалифицированную педагогическую помощь по проблемам воспитания и образования детей и подростков;
— посещать занятия в порядке, определяемом локальными актами Школы.

4.6.2. Родители (законные представители) обязаны:
— выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
— создавать необходимые условия для получения детьми образования;
— обеспечивать посещение ребенком Школы;
— нести ответственность за воспитание детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
— нести ответственность за ликвидацию ребенком академической задолженности;
— нести ответственность за порчу ребенком имущества Школы;
— приходить в Школу по вызову администрации и/или педагогов.

4.7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктами 4.6.1. и 4.6.2. настоящего Устава, могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре.


5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5. 1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. В Школе создаются следующие формы самоуправления: общее собрание трудового коллектива, Совет Школы, Педагогический совет Школы, Родительский комитет, может при необходимости создаваться Попечительский совет, а также другие органы общественного управления, в том числе — с участием обучающихся, их родителей (законных представителей). Все органы общественного управления действуют в соответствии с Положениями, принимаемыми ими самими.

5.3. Структура, порядок формирования органов управления Школой, их компетенция, порядок организации деятельности определяются настоящим Уставом и соответствующими положениями об органах управления Школой:

5.4. Непосредственное руководство Школой на правах единоначалия осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем. Директор осуществляет руководство деятельностью Школы в рамках компетенции и прав, определенных действующим законодательством, Уставом Школы и трудовым договором, заключаемым с Учредителем. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

5.4.1. Полномочия и ответственность директора Школы:
— представляет Школу без доверенности в государственных, муниципальных и общественных органах, отечественных и зарубежных организациях;
— отвечает за выполнение Школой уставных задач;
— издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Школы;
— планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы;
— утверждает графики работы и расписание занятий Школы;
— принимает на работу и увольняет работников, заключает трудовые договоры, поощряет работников и налагает взыскания;
— осуществляет распределение должностных обязанностей, учебной нагрузки, утверждает должностные инструкции работников, несет ответственность за уровень их квалификации;
— несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
— утверждает локальные акты Школы;
— разрабатывает и утверждает структуру Школы, штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады согласно действующим условиям оплаты труда работников бюджетной сферы;
— возглавляет Педагогический совет Школы;
— утверждает учебные программы педагогов Школы;
— утверждает график отпусков по согласованию с профсоюзным комитетом;
— несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем;
— несет полную ответственность за работу Школы в соответствии с законодательством РФ, трудовым договором с Учредителем;
— несет ответственность за целевое использование бюджетных и внебюджетных средств, эффективное использование имущества;
— несет персональную ответственность за несоблюдение бюджетного законодательства.
5.5. Высшей формой участия работников Школы в управлении является общее собрание трудового коллектива, действующее в соответствии с Положением, принимаемым самим общим собранием трудового коллектива и утверждаемым директором Школы.
5.5.1. Полномочия общего собрания трудового коллектива Школы:
— вносит предложения по внесению изменений и дополнений в Устав школы;
— принимает программу деятельности (развития) Школы;
— принимает решение о необходимости заключения с администрацией Школы коллективного договора;
— заслушивает отчет о работе Педагогического совета, директора Школы и его заместителей о выполнении программы деятельности (развития) Школы;
— определяет направления расходования внебюджетных средств, находящихся в распоряжении Школы;
— при необходимости создает временные и постоянные комиссии по различным направлениям работы Школы и устанавливает их полномочия;
— решает другие вопросы, отнесенные Положением об общем собрании трудового коллектива школы к его компетенции.

5.6. Общее собрание трудового коллектива Школы проводится не реже двух раз в год. Решения на собрании принимаются простым большинством голосов. Собрание правомочно при наличии на собрании не менее 2/3 списочного состава трудового коллектива Школы.

5.7. Основными формами самоуправления Школы являются Совет Школы и Педагогический совет.

5.8. Выборный представительный орган — Совет Школы формируется из числа педагогических работников, обучающихся 2 и 3 ступеней образования, родителей (лиц, их заменяющих), согласно нормам представительства, определенных Положением. Совет Школы возглавляет директор Школы.
Администрация вправе назначать в Совет Школы своих представителей, в соответствии с Положением о Совете Школы.

5.9. Совет Школы обладает полномочиями общего собрания трудового коллектива в период между общими собраниями, кроме решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива согласно Положению. Функции Совета Школы могут быть делегированы Педагогическому совету. В случае, когда Педагогическому совету делегированы функции Совета Школы, для решения вопросов, отнесенных к компетенции Совета Школы, в его состав включаются работники, не отнесенные к педагогическим работникам, по нормам представительства, определяемым Положением о Педагогическом совете.

5.10. Общее руководство деятельностью Школы осуществляет Педагогический совет, в который входят все педагогические работники Школы.
Работа Педагогического совета строится в соответствии с Положением о Педагогическом совете, принимаемым самим Педагогическим советом и утверждаемым директором Школы.

5.10.1. Полномочия Педагогического совета:
— организует работу по совершенствованию научно-методического обеспечения образовательного процесса и учебных программ;
— рассматривает программу деятельности (развития) и содержание деятельности Школы на год, результаты работы структурных подразделений и Школы в целом;
— организует смотры, конкурсы среди педагогических работников в целях совершенствования учебно-воспитательной работы Школы;
— оказывает содействие деятельности структурных подразделений Школы и методических объединений, устанавливает контроль за их работой, заслушивает отчеты о результатах их деятельности;
— рассматривает вопросы комплектования и тарификации педагогических кадров;
— определяет меры, обеспечивающие повышение квалификации педагогических работников Школы, стимулирует педагогическое новаторство, творческий поиск, самообразование педагогических работников;
— рассматривает и представляет на утверждение директору Школы кандидатуры педагогов и обучающихся для награждения и других форм поощрения;
— рассматривает структуру деятельности и штатное расписание Школы, решает споры по итогам комплектования кадров и тарификации педагогических работников на учебный год;
— содействует разработке перспективных планов работы;
— обсуждает вопросы учебной, воспитательной, организационно-массовой и методической работы Школы.
5.11. Родительский комитет создается в целях взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка. Полномочия Родительского комитета определяются Положением о Родительском комитете.

5.12. Для реализации права на участие в управлении всех участников образовательного процесса в Школе могут на добровольной основе создаваться другие органы общественного управления, в том числе — родителей (законных представителей), органы ученического самоуправления и ученические организации, которые действуют в соответствии с положениями, утверждаемыми директором Школы.

5.13. Школа признает представителей ученических организаций, предоставляет им необходимую информацию, допускает на заседания органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.


6. ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

6.1. Компетенция Учредителя определяется настоящим Уставом, конкретизируется — договором, заключаемым Учредителем со Школой.

6.2. В компетенции Учредителя является:

— организация предоставления общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Удмуртской Республики;
— создание, реорганизация и ликвидация Школы;
— осуществление контроля выполнения задач, предусмотренных настоящим Уставом и договором с Учредителем;
— осуществление финансирования Школы, осуществление контроля над расходованием денежных и других средств в объеме норматива бюджетного и внебюджетного финансирования;
— оказание финансовой, материальной, методической, рекламной, посреднической помощи Школе;
— установление порядка составления и утверждения бюджетной сметы Школы;
— прием на работу и увольнение директора Школы, заключение с ним трудового договора, установление ему должностного оклада, доплат, надбавок и определение условий его материального и морального стимулирования;
— аттестация педагогических работников (финансирование)
— аттестация рабочих мест;
— лицензирование, государственная аккредитация;
— обеспечение содержания зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающих к ней территорий;


7. ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении и Уставом.

7.2. К компетенции Школы относятся:

— материально-техническоеобеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
— привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы дополнительных источников финансовых и материальных средств;
— предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
— подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификаций;
— использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
— разработка и утверждение компонента государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;
— разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
— разработка и утверждение по согласованию с Управлением народного образования Администрации Якшур-Бодьинского района годовых календарных учебных графиков;
— установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
— установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
— разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;
— разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Школы, иных локальных актов;
— самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников;
— самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;
— осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии со своим Уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;
— создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы;
— содействие деятельности учительских и методических объединений;
— координация деятельности общественных (в том числе детских) организаций (объединений), не запрещенной законом;
— осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Школы;
— выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

7.3. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
— невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
— реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
— жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;
— нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
— иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


8. ИМУЩЕСТВО и ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

8.1. Учредитель закрепляет за Школой движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления согласно актамприема-передачи.

8.2. Имущество, закрепленное за Школой, является муниципальной собственностью.

8.3. Школа владеет и пользуется закрепленным на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями.

8.4. При осуществлении права оперативного управления Школа обязана:
— эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
— обеспечивать сохранность имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
— страховать муниципальное имущество в установленном законом порядке за счет средств, направляемых на эти цели Учредителем;
— проводить инвентаризацию недвижимого имущества не реже одного раза в пять лет, движимого — ежегодно;
— производить государственную регистрацию права оперативного управления за счет средств, направляемых на эти цели Учредителем;
— осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, закрепленного на праве оперативного управления за счет средств, направляемых на эти цели Учредителем.
8.5. Сдача в аренду недвижимого имущества, переданного Школе в оперативное управление, осуществляется Учредителем по согласованию с администрацией Школы. Списание основных средств производится Учредителем в установленном порядке.

8.6. Имущество, находящееся у Школы на праве оперативного управления, может быть изъято по решению Учредителя, если оно излишнее, неиспользуемое или используется не по назначению.

8.7. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных его собственником, если иное не установлено федеральными законами.
8.8. Земельные участки, закрепленные за Школой, находятся в ее постоянном бессрочном пользовании.

8.9. Школа вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. Доходы от предпринимательской и/или иной приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в оперативное управление Школы, учитываются на отдельном балансе и направляются на достижение уставных целей.

8.10. Финансирование Школы осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным между ними договором.

8.11. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
— средства, выделяемые Учредителем и Удмуртской Республикой в установленном законодательством порядке;
— средства от приносящей доход деятельности;
— имущество, закрепленное за Школой Учредителем в лице его уполномоченных органов на праве оперативного управления;
— средства, полученные за предоставление платных образовательных услуг;
— добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
— доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной деятельности;
— другие источники, не запрещенные законом.

8.12. Школа может привлекать в установленном порядке для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и/или абсолютных размеров ее финансирования из средств Учредителя.

8.13. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частности — устанавливает работникам ставки (должностные оклады) в соответствии с тарифно-квалификационнымитребованиями и на основе решения тарификационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, устанавливает штатное расписание, производит распределение должностных обязанностей.

8.14. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или зачислены в объем финансирования следующего года.

8.15. Школа вправе вести предпринимательскую и/или иную приносящую доход деятельность, направляя полученный доход на достижение уставных целей.

8.16. Предпринимательская и/или иная приносящая доход деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

8.17. Школа строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров и соглашений.

8.18. Контроль и ревизия деятельности Школы осуществляется Учредителем и соответствующими муниципальными и государственными органами в пределах их компетенции, установленной действующим законодательством.

8.19. Школа осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета в соответствии с бюджетной сметой.

8.20. Заключение и оплата Школой государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

8.21. Школа самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика по своим обязательствам.

8.22. Школа обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.


9. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ШТАТА РАБОТНИКОВ

9.1. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическуюквалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационнойхарактеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, установленным Правительством Российской Федерации, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.

9.2. Должности заместителей директора, педагогов, методистов, руководителей структурных подразделений замещаются лицами, преимущественно имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, на основании заключаемых с ними на неопределенный срок трудовых договоров.

9.3. Выполнение работниками Школы работ, не предусмотренных заключенными с ними трудовыми договорами, оплачивается по отдельному договору, кроме случаев, определенных действующим законодательством.
9.4. Школа, в пределах имеющихся средств на оплату труда работников, самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда.

9.5. Обслуживающий персонал принимается на работу и увольняется по приказу директора Школы.

9.6. Условия оплаты труда работников Школы определяются трудовым законодательством РФ, настоящим Уставом, локальными актами, а также трудовыми договорами.


10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

10.2. При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) Устав, лицензии, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

10.3. Ликвидация Школы может осуществляться:
— по решению Учредителя;
— по решению суда.

10.4. Реорганизация или ликвидация Школы осуществляются, как правило, по окончании учебного года. При этом Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся по согласованию с их родителями (законными представителями) в другие образовательные учреждения.

10.5. Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования.

10.6. При реорганизации Школа осуществляет передачу документов по личному составу правопреемнику, а при ликвидации — в архив по личному составу. Остальные документы подлежат передаче в архив АдминистрацииЯкшур-Бодьинскогорайона.

10.7. Школа принимает необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивает создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Школа создает необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и несет расходы, связанные с проведением ее мероприятий.

10.8. Школа осуществляет мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполняет мобилизационные предписания в соответствии с действующим законодательством.
10.9. Школа выполняет требования охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии для работников и обучающихся в Школе в соответствии с действующим законодательством.

10.10. Школа разрабатывает и реализует мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций.


11. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ УСТАВА

11.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются общим собранием трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

12. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

12.1. Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов:

В организационно-управленческойсфере —
— приказами директора Школы;
— планом работы Школы;
— должностными инструкциями работников Школы;
— положениями об органах управления Школой.

В трудовой сфере:
— штатным расписанием;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— положениями об условиях стимулирования работников;
— документами Школы, регламентирующими работу по обеспечению безопасных условий труда и обучения;
— коллективным договором;
— положением об учебно-опытном участке
В образовательно-воспитательной сфере:
— учебным планом Школы;
— годовым календарным учебным графиком Школы;
— расписанием занятий;
— документами Школы, регламентирующими контрольно-инспекционную деятельность;
— положением о порядке приема и отчисления;
— едиными педагогическими требованиями для обучающихся;
— правилами о поощрениях и взысканиях;
— договорами Школы с родителями (законными представителями) обучающихся;
— Положением о классном руководстве.

12.2. Школа по мере необходимости может принимать и другие локальные акты.

12.3. Локальные могут приниматься Педагогическим советом, Советом школы. Локальные акты утверждаются приказом директора школы.

12.4. Локальные акты Школы не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также настоящему Уставу и другим локальным актам Школы.